ЭТО НАДО ЗНАТЬ КАЖДОМУ. Важная и полезная информация проекта "Письма и подарки от Деда Мороза", которую я публикую из года в год.
Всем – всем – всем, кто при оформлении заказа выбрал СПОСОБ ДОСТАВКИ «ПОЧТА РОССИИ». Эта статья, прежде всего, для вас. На этой неделе первые партии новогодних писем и подарков от Деда Мороза отправляются в путешествие по нашей необъятной стране.
Разрешите мне немного лирики.
Вот пишу сейчас эти строки, а у самого дух захватывает от географии адресатов. Гигантские столичные мегаполисы, задыхающиеся от пробок и смога, и уютные областные центры. Небольшие милые провинциальные города и поселки. Деревни, села, станицы, станции и даже – только представьте себе! - кочевья. Трудно найти на карте великой России точку, куда бы ни отправлялись Почтой Деда Мороза подарки и письма. А имена наших городов и весей какие? Тотьма. Лысьва. Пышма. Большие Лядины. Ачинск. Благовещенск. Кинель, Козельск, Сосенский, Белово, Элиста, Сыктывкар, Биробиджан, Сургут, Сухой Лог, Ревда... Музыка! Заслушаться можно.
Итак, подарки начинают приезжать на Почту. В это время помощники Деда Мороза почти молитвенно вопрошают к родной Почте: «Ну, давай, миленькая. Не подведи! Наша надежда. Свет в окошке. Доставь почтовые отправления в целости и сохранности. Порадуй маленьких и больших жителей страны. Пусть твои работники будут вежливы и ответственны».
Все мы с Вами знаем, что Почта России работает по-разному. Работает так, как работает вся наша страна. Поэтому, когда почту ругают, я, перефразируя известное выражение, всегда говорю: «Каждый народ заслуживает такую почту, которую имеет».
На какие вопросы по доставки почтой России хотят получить ответы заказчики?
1.Как я узнаю, что вы отправили мое письмо или подарок и что такое ШПИ?
Проект «Письма и подарки от Деда Мороза» несет перед вами ответственность за то, что каждое письмо, каждый подарок передан непосредственно на почту, а не затерялся где-то.
Поэтому все до одного письма и подарка имеют статус РЕГИСТРИРУЕМЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ. У всех есть свой особый номер. Этот номер называют код ШПИ (штриховой почтовый идентификатор). Наличие этого номера позволяет нам отчитаться перед вами в том, что ваше почтовое отправление зарегистрировано, т. е. попало на Почту России. Введя номер ШПИ в специальное окно на сайте Почты России (wwwrussianpost.ru, верх левой колонки на главной странице сайта, раздел "Сервисы", подраздел "Отслеживание почтовых отправлений", вы сможете проследить движение вашей посылки на почте к адресату.
Попасть в этот раздел можно по ссылке:
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru … trackingpo
2.Как будет выглядеть письмо и подарок?
Для большей сохранности мы приняли решение все письма и подарки обязательно упаковывать в крафт-бумагу (такая специальная оберточная бумага). Таким образом, почтовые отправления передаются на Почту России в следующем виде.
3. Как узнать свой номер ШПИ?
Скоро, на следующей неделе, у всех почтовых отправлений появится свой номер ШПИ. Узнать его очень просто. Зайдите в свой личный кабинет (правый верхний угол на главной странице сайта НовогодняяПочта.рф, раздел «информация о вашем заказе»). Для этого введите в окно номер заказа и адрес электронной почты, который был указан при оформлении заказа.
Вы увидите, что статус заказа «обработка и комплектация» поменялся на статус «отправлен Почтой России», а рядом стоит четырнадцатизначный номер. Это код ШПИ.
4 О двух и более подарках, заказанных на один адрес.
Очень часто на один адрес заказывается два и более подарка. Но заказчик получает только одно сообщение по электронной почте о том, что заказ отправлен Почтой России и ему присвоен соответствующий номер ШПИ. Также в личном кабинете изменяется статус только у одного заказа.
Второму, третьему и т.д. заказу код ШПИ не присваивается. Почему? Просто второй, третий и т.д. заказы имеют тот же код ШПИ, что и заказ с кодом, потому что все вместе они представляют собой одно почтовое отправление на один адрес. Проще говоря, одну посылку, в которой 2-3 подарка, имеющую один код ШПИ. Правда, данная ситуация имеет место в том случае, если два и более заказов имели общий статус "обработка и комплектация". Например, заказчик их оформил в один день.
5.О почтовых ящиках.
Пожалуйста, будьте уверены, что почтовый ящик получателя находится в рабочем состоянии. В противном случае уведомление о необходимости получить письмо и подарок просто некуда будет положить.
Иногда почтальоны листочек уведомления засовывают между дверью квартиры и стеной. То, что уведомление не пропадет, гарантии в этом случае тоже нет. Если почтовый ящик не функционирует, советую предупредить работников своего почтового отделения, что на ваш адрес выслана посылка и что вы за ней обязательно придете. И номер ШПИ у вас есть!
6.Вы хотите сделать сюрприз адресату и не предупредили его о том, что на его имя придет подарок.
Часто бывает так. Заказчик услуги хочет сделать своим близким (друзьям, родственникам, начальникам, подчиненным и т. п.) новогодний сюрприз и не оповещает их о заказанном подарке.
В почтовый ящик того, кого поздравляет Дед Мороз, кладут извещение с просьбой явиться на почту. Но поздравляемый или его родители не обращают внимания на извещение, так как ничего не знают о «сюрпризе».
В результате подарок возвращается обратно. Такие случаи бывают часто. Наши люди словно ничего хорошего не ждут от родного государства и боятся получать извещения. Как будто на почте им под подпись обязательно вручат какую-нибудь повестку, уведомление об оплате штрафа или еще что-нибудь невеселое.
7.Вы заказали "Видеописьмо от Деда Мороза".
Внимание! У меня к Вам огромная просьба. Перед просмотром видеописьма с ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте мультфильм на соответствие имени и качества изображения.
Спасибо большое, что прочитали целиком.
Помощник Деда Мороза.
Внимание! Если Вы хотите задать конкретный вопрос, пожалуйста, пишите на zakaz@dedmoroz.ru Спасибо!