Эти записи навеяны просмотром  известного мультфильма «История игрушек».

Вообще-то говоря, у меня отношение к продукции Диснея неоднозначное. Когда мультфильмы Диснея начинают критиковать, то обычно противопоставляют им великую советскую мультипликацию. Все эти наши горячо любимые «Чебурашки», «Каникулы в Простоквашино», русский «Вини-Пух», «Бременские музыканты», «Карлсон», «Возвращение блудного попугая», «Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд» и так далее, и так далее…

А какие артисты озвучивали мультгероев! Анатолий Папанов, Олег Табаков, Лев Дуров, Георгий Вицын, Геннадий Хазанов, Евгений Леонов, Василий Ливанов, Клара Румянова… Их узнаваемые голоса и неповторимые интонации поднимали мультипликационный жанр до высот большого произведения искусства. Мультфильмы становились настоящим явлением культуры и даже оказывали влияние на нашу жизнь. Достаточно вспомнить, как много крылатых фраз и выражений вошло в нашу речь из мультфильмов! Конечно, каждый из вас сразу скажет, откуда эти слова «Спокойствие, только спокойствие!», или «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!», или «Ребята! Давайте жить дружно!», или «Доброе утро.. В чем я лично сомневаюсь», или «Мы строили, строили, строили и , наконец, построили»…

Сравнивать советскую мультипликацию и Дисней, мне кажется, не совсем корректно. Это явления разного порядка. Попробую объяснить. Я, конечно, не специалист и могу ошибаться, но у меня следующие соображения.

Советские мультфильмы появлялись в условиях гарантированного госфинансирования. И исключительно для детей. В среднем один мультфильм создавался целый год. Ни о каком потоке не могло быть и речи. Сравните с современным многосерийным «Лунтиком». Раньше наши мультипликаторы выпускали, что называется, ШТУЧНЫЙ ТОВАР. Именно поэтому его лучшие образцы отличались высокими художественными достоинствами.

В то же время диснеевская анимация – явление чисто коммерческого порядка и того, что раньше у нас называли массовой культурой, а сегодня бы назвали одним из проявлений глобализации. Целевой аудиторией Диснея являются не только дети, но и взрослые. А раз это коммерция, то проект необходимо окупить в прокате. Рассчитанный всегда на массового зрителя Дисней часто схематичен, однообразен. По большому счету его задача, прежде всего, развлекать, в чем, собственно, нет ничего плохого. К счастью, и у Диснея есть замечательные работы. Одной из них является «История игрушек»

По моему мнению, очень трогательная и очень поучительная «история» для ума и сердца.
События фильма развиваются в двух параллельных мирах – в мире людей и в мире игрушек. При этом все, что происходит в мире людей, напрямую отзывается в мире игрушек. Об этой прекрасной диснеевской анимации хочется говорить долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Рекомендую для просмотра и детям, и взрослым.