Глубоко задуматься на тему заработка на Деде Морозе побудила встреча, которая состоялась месяц назад в офисе одной очень крупной компании. Как они сами говорят, имя фирмы известно 99% жителей России. «Ну вот, - немного иронично заметил менеджер, - замахнулись на Деда Мороза, на святое».
В самом деле, а хорошо ли «коммерционализировать» Деда Мороза? Этично ли? Но ведь уже с давних пор мы заказываем Деда Мороза и Снегурочку на дом, чтобы он, главный персонаж новогодних праздников, поздравил ребенка и подарил ему подарок, заботливо приготовленный родителями. Цены на подобную услугу в зависимости от сроков очень разнятся. Например, в больших городах начинаются от 1,5 тыс. руб. и достигают 15-20 тыс., если Деда Мороза приглашают 31 декабря в 23час 30 мин. или сразу после наступления Нового года.
Видимо, менеджер известной фирмы имело в виду что-то другое. Но что? Может быть, заработок на чуде? Письмо от Деда Мороза – это чудо! Это главное доказательство того, что он существует. А торговать чудесами не хорошо. Вот такая у него, может быть, выстроилась логика.
Все мы родом из детства! В детстве маленький человек познает большой мир, еще неизведанный, непостижимый. И потому - чудесный! Этот мир познается через сказку, в которой добро побеждает зло, через игру, через ту атмосферу доброты и тепла, которая окружает ребенка и которую создаем мы – взрослые. Как важно, чтобы, повзрослев, наши дети не забыли эти уроки доброты, которые мы им когда-то преподали! А одним из самых добрых героев нашего детства является Дед Мороз. А письмо от Деда Мороза – это доброе рукотворное чудо.
Все познается в сравнении. И я попытался разобраться, кто и как дарит это чудо в интернете. Просто набрал сегодня в яндексе поисковый запрос «письмо от деда мороза» и на первой же страницы увидел целый ряд сайтов, предлагающих эту услугу. Dedmoroz.ru там тоже стоит .Вы и сами легко можете проделать эту операцию в яндексе.. Походил немного по сайтам и был очень-очень-очень удивлен.
Если меня читают уважаемые коллеги, оказывающие услуги «от Деда Мороза», заранее прошу прощение. Я хорошо помню заповедь: «Не судите и не судимы будете!» Все, о чем пишу, это НЕ ОСУЖДЕНИЕ, а СУЖДЕНИЕ. Все вместе мы являем собой лицо крошечной отрасли товаров и услуг “Письмо от Деда Мороза» и – самое главное – НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за эту отрасль. Кроме того, по нашим наблюдениям, заказчики иногда путают нас и предъявляют претензии по качеству услуги не по адресу.
Какое же у нас лицо? Если честно, не очень красивое. Несколько тезисов по поводу лица.
Во-первых, такое ощущение, что большей частью лица или организации, оказывающие услугу «Письмо от Деда Мороза», являются АНОНИМНЫМИ. Узнать, кто стоит за тем или иным сайтом, не представляется возможным. Информации о названии организации, ее руководителях, юридическом адресе, фактическом местоположении попросту нет. Более того, на многих сайтах нет даже номера телефона, по которому можно было связаться с «помощниками Деда Мороза».
Во-вторых, на большинстве сайтов, предлагающих услугу «от Деда Мороза», вообще почему-то ОТСУТСТВУЕТ ДЕД МОРОЗ. В основном карикатурные Санта Клаусы в шутовских колпаках. Это общая новогодняя проблема, о которой я писал в посте от 1 ноября.
В-третьих, недоумение вызывают некоторые КАЗУСЫ. Так, например, на одном из сайтов я с изумлением узнал о том, что, оказывается, Дед Мороз имеет вероисповедание. Он – православный. Но, согласитесь, что Дед Мороз вне политики и вне религии! А на другом сайте можно заказать такую специфическую услугу «Эротическое поздравление для взрослых от Деда Мороза»…
В-четвертых, ОБ ОШИБКАХ, орфографических, пунктуационных, стилистических, в письмах от Деда Мороза даже и говорить не хочется. Дед Мороз, хотя и волшебник, пишет с ошибками.
В-пятых, большинство сайтов не имеют никакого отношения к Великому Устюгу, однако связывают свою деятельность с Родиной Деда Мороза. Кстати, как я понял, ни у кого нет представления, что словесное выражение «Письмо от Деда Мороза» является ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ ТОВАРНОЙ МАРКОЙ, права на которую принадлежат ОАО «Почта Деда Мороза» в Великом Устюге, а исключительную лицензию на право использования этой товарной марки имеет ООО «Поздравительная почта». Соответственно, другие лица и организации, использующие этот товарный знак, мягко говоря, поступают незаконно. Конечно, речь здесь идет только о коммерческой деятельности.
Вот такие получились суждения о нашей отрасли. Согласен с вами, что и проект Dedmoroz.ru, к которому я имею отношение, не лишен недостатков. Согласен, что их, может быть, много. Но, отвечая на поставленный в начале поста вопрос «Хорошо ли зарабатывать на Деде Морозе?”, я говорю, что надо.
ПОЧЕМУ? Потому что если это будем делать не мы, то это будет делать кто- то другой! И не факт, что лучше.
Жду ваших комментариев. Спасибо!