Дед Мороз грозит судом компаниям, открывающим его резиденции без согласования
Правами на "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
ВОЛОГДА, 9 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В преддверии Нового года в разных уголках России открываются развлекательные комплексы, резиденции Деда Мороза. Генеральный директор вологодского ОАО "Дед Мороз" Татьяна Муромцева сообщила ИТАР-ТАСС, что для некоторых "волшебников" инициатива может обернуться серьезными штрафами за незаконное использование товарных знаков.
Правами на некоторые "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", говорит глава компании.
Популярный бренд
"После запуска проекта (в Вологодской области) было создано несколько компаний: "Дед Мороз", "Почта Деда Мороза" и другие, - рассказала ИТАР-ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Галина Телегина. - Естественно, для продвижения своей продукции они захотели зарегистрировать товарные знаки. Это их интеллектуальная собственность, они вкладывают деньги в рекламу и продвижение. Сами компании следят за использованием этих товарных знаков".
ОАО "Дед Мороз", по ее словам, одна из таких фирм. "Нам, например, принадлежат товарные знаки "Великий Устюг" и "Дед Мороз", которые распространяются почти на все классы товаров, - пояснила Муромцева. - Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются "Вотчина" и "Вотчина Деда Мороза".
Дед Мороз в регионах
"Регионы, которые хотели бы работать с нами (владельцами брендов в Вологодской области) совместно, заключают либо договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза, - подчеркнула Муромцева. - Сейчас такие соглашения с нами подписали около 20 регионов".
Заботу о сохранении бренда ОАО "Дед Мороз" она объясняет в том числе заботой об имидже волшебника. "Мы не претендуем на то, чтобы Дед Мороз сидел у себя в вотчине, в Великом Устюге, - отмечает Муромцева. - Дед Мороз готов проводить в регионах акции, праздники. Но может получиться, что представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется. Это отрицательно скажется на имидже российского Деда Мороза".
О новой приемной не слышали
На днях приемная Деда Мороза открылась в музее-усадьбе дворянского рода Танеевых во Владимирской области. Как рассказала ИТАР-ТАСС начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачева, каждому гостю усадьбы рассказывают такую легенду: ехал Дед Мороз по своим делам, увидел красивое место и решил открыть здесь приемную, чтобы быть ближе к владимирским детям и встречать их не только в Великом Устюге.
В ОАО "Дед Мороз" об этой легенде ничего не слышали. "Про представительство во Владимирской области я ничего не знаю, никто с нами не связывался, - отметила Муромцева. - Вопрос открытия представительства никто не согласовывал".
Мнение эксперта
В то же время, по словам эксперта Первой патентной компании Иванчо Лакова, в России зарегистрировано несколько десятков товарных знаков, связанных с образом Деда Мороза, и по большей части они никак не связаны с новогодним проектом Вологодской области. При этом сам персонаж, Дед Мороз, не может принадлежать никому, говорит эксперт.
"Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз - это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, - отметил Лаков в беседе с ИТАР-ТАСС. - Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще - это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак "Вотчина Деда Мороза". В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства". При этом, по словам Лакова, чаще всего в таких претензиях нет смысла: процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.
Проект в Вологодской области
Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" появился в 1998 году при совместном участии правительства Вологодской области и правительства Москвы. За это время в развитие проекта было вложено около 2 млрд руб. Из них около половины - внебюджетные средства. За 15 лет поток туристов, приезжающих на Родину новогоднего волшебника, увеличился с 3 тыс. человек в год до 150 тыс. Кроме вотчины в Великом Устюге, у Деда Мороза есть две официальные резиденции. "Одна находится в Москве, в Кузьминках, - рассказала Муромцева. - Перед Олимпиадой откроется вторая - в Сочи. Но она будет временная. Потом эта резиденция переедет в Вологду или Череповец".
Источник статьи: http://itar-tass.com/obschestvo/821910
Проводы Деда Мороза из Великого Устюга в новогоднее путешествие
ИТАР-ТАСС/ Борис Кавашкин