Кризис кризисом, а праздника народу хочется. Для творческих личностей предновогоднее время - золотая пора, когда, нарядившись в карнавальный костюм, можно неплохо заработать. Подумав, корреспондент «Донбасса» тоже решила вспомнить «сценическое прошлое», а заодно поделиться с читателями секретами перевоплощения в Мороза и Снегурку.
Ищите дедушку!
Прежде всего я решила посоветоваться с подругой, которая уже не один год работает массовиком-затейником. Она раскрыла мне главный секрет: в новогоднем бизнесе сейчас более успешны мужчины, чем женщины. Дело меняется в том случае, если потенциальная Снегурочка владеет танцем живота и согласится продемонстрировать свое мастерство на корпоративной вечеринке. А вообще, с Морозами у нас напряженка.
- Так что, ищи Деда! - подытожила Настя. - Наличие своего Мороза - это, прежде всего, существенный плюс для тебя: так больше шансов устроиться. К тому же заказы разные - одно дело детский утренник, и совсем другое - поздравления на дому или на фирме. Когда рядом знакомый с изученными привычками и «устойчивостью» к алкоголю - на душе как-то спокойнее.
Самые популярные герои
Подруга порекомендовала мне обратиться ко всем знакомым, которые как-то связаны с индустрией развлечений, даже если это тамада-одиночка. Кроме того, обязательно позвонить в ближайший ДК и разведать обстановку там.
- Дело в том, что заказы обычно передаются, так сказать, из уст в уста через «своих». Твоя задача - попасть в «цепочку». В крайнем случае можешь вывесить объявление на столбе, но это не очень продуктивно и, скорее, рискованно.
Других знакомых у меня не нашлось. Подруга пообещала сообщить, если появится возможность подработать, и на этом мы распрощались.
Я решила не сидеть сложа руки, дожидаясь звонка, а постаралась раздобыть максимальное количество телефонов донецких шоу-агентств и креативных студий. Как оказалось, это, наиболее плодотворный способ поиска нужной мне работы. Практически в каждом агентстве со мной соглашались встретиться и обещали, что недостатка в заказах не будет.
- Свой Дедушка - это замечательно! - заверили меня. - В этом году вообще от Снегурочек отказываются - из экономии, наверное. Но вы не расстраивайтесь, найдем вам другой, не менее популярный образ.
Кто же сегодня популярен на рынке сказочных персонажей? Как ни странно, «распиаренный» Санта украинским детям не нужен. Зато герои популярных западных мультиков: шреки, микки-маусы, телепупсы и прочие продукты зарубежной фантазии - удовольствие востребованное, а потому - недешевое, и, значит, прибыльное. Но и отечественные зайцы, лисички и карлсоны тоже без дела не сидят. Детвора, особенно в волшебную ночь, радуется любому гостю. Да и взрослые тоже. А особо популярны нынче - символы года - Буренки всех мастей!
Что нужно уметь
Представители агентства обязательно интересуются опытом работы: где и как давно вы блистали в сценическом образе. Некоторые требуют документального подтверждения ваших способностей: фотографий или видеоматериалов. Это связано с тем, что заказчики все чаще предпочитают увидеть исполнителя, прежде чем сделать заказ. Так что приготовить хотя бы свое фото в образе той же Снегурочки будет совсем нелишним. В беседе с кандидатом на роль героя из сказки работодатель проверяет способность к импровизации, общению. Для абсолютных новичков при агентствах есть специальные «школы Дедов Морозов», где вам постараются объяснить суть дела.
Для сотрудничества с некоторыми агентствами может потребоваться собственный костюм. Немаловажная деталь - отсутствие брезгливости. Это на тот случай, если вам придется поработать внутри куклы-великана. Дело в том, что поролоновый «чудик» сдается в химчистку всего раз в месяц, а отнюдь не после каждого выступления. Артистов в такой «одежке» выступает много. Как правило, кукла тяжелая, а работать в ней приходится по полной: прыгать, бегать, изрядно потеть... Так что помимо терпения лучше запастись еще хлопчатобумажной футболкой и штанишками. Нужно будет также продумать и составить расписание ваших свободных часов в период с 20 декабря по 7-14 января включительно.
Кто заплатит?
Традиционно исполнитель получает определенный процент от заказа. Какой именно, решится в вашей личной беседе с нанимателем. Обычно цену выступления агентство определяет самостоятельно, но существуют такие, которые позволяют вам самим устанавливать ее - к примеру, 300 гривен в час. В таком случае вас побеспокоят только тогда, когда заказчик будет готов выложить за увеселительную программу указанную вами сумму. Однако «при любых раскладах» с агентством придется делиться. Минимальный заработок новогоднего персонажа составляет 75 гривен за 15 минут.
К сожалению, практически никто из опрошенных мною работодателей не желает оформлять трудовые отношения путем договора. И это объяснимо - в случае «цивилизованной» регистрации деятельности необходимо делиться доходами с государством. Однако возникает вопрос: кто в таком случае гарантирует своевременные и справедливые выплаты? Агентства уверяют, что портить собственную репутацию обманом им совершенно невыгодно.
Список агентств, в которые можно обратиться в Донецке
- ООО «Юго-западная региональная компания» (СПД Хонич);
- Креативная студия «Зебра»;
- Праздничное агентство «Мармелад»;
- Салон торжеств «7 чудес» (медиа-холдинг «Севен плюс»);
- Кадровое агентство «Квартал» (ЧП Кухарук);
- СИ ЭМ ЭЙ-ГРУП (CMA-GROUP) (СПД Некрасова Е.В.);
- «Бюро добрых услуг» (Дон Стиль Персонал);
- «Праздник на пороге» ЧП;
- Концертно-театральное агентство «Карина».
Снегурочка ударилась в торговлю
Еще один дельный совет. Предприниматели давно взяли в оборот сказочных героев и с их помощью зарабатывают не менее сказочные суммы. Ловкие бизнесмены предлагают потребителю целый спектр услуг: от простого приобретения товара у симпатичной Снегурочки или веселого Деда Мороза, чтобы привлечь покупателей, до вручения любимыми героями подарка-товара, купленного именно в этом магазине, с целью получения дополнительной суммы за сервис. Отсюда вывод: можно предложить свои услуги торговым сетям.
Юлия СКРИПНИК. Коллаж Татьяны ТОЛСТЫХ.
Источник статьи: http://donbass.ua/news/home-and-family/ … yzovu.html