Организация Нового Года
Празднование Нового года в коллективе уже давным–давно стало для нас любимой традицией. А как же иначе, ведь в обществе коллег мы проводим так много времени, что порой успевают сложиться не просто ровные деловые отношения, а теплая дружба. Конечно, коллектив коллективу рознь – иные больше напоминают клубок ядовитых змей, так о каком совместном празднике говорить! Но если взаимоотношения с коллегами приносят только положительные эмоции, корпоративная вечеринка по случаю Нового года – святое дело. Это не только возможность вместе повеселиться, но и шанс сделать атмосферу в коллективе более доверительной и дружественной.
Еще несколько лет назад подготовка к празднованию Нового года на рабочем месте обычно сводилась к решению трех вопросов: где, когда и кто какие салаты приносит? Как правило, застолье устраивалось 29–30 декабря прямо в конторе – после окончания рабочего дня сдвигались столы, выкладывались принесенные из дома кушанья, и пошло–поехало. Сегодня корпоративные вечеринки проходят на более «высоком уровне» – сказывается западная культура, все глубже проникающая в нашу повседневность, да и сфера обслуживания развита теперь настолько, что избавляет от многих проблем.
Крупные компании, пекущиеся о своем имидже, предпочитают устраивать новогодние «посиделки» для сотрудников в дорогих ресторанах, причем в число приглашенных входят также «вторые половинки» работников, то есть жены и мужья. Это, конечно, весьма привлекательная перспектива, ведь роскошный банкет организовывает и оплачивает начальство, так что остается только прийти и повеселиться. Однако далеко не каждой фирме такой «светский раут» по карману – большинство коллективов все–таки занимаются организацией самостоятельно или при минимальном участии дирекции. Тут уже вариантов масса, все зависит от обстоятельств, коллективных традиций и возможностей.
Если новогоднюю вечеринку решено провести на рабочем месте, проще всего воспользоваться так называемым «выездным меню»: к вам приезжают представители кафе или ресторана, привозят заказанные блюда прямо в офис и накрывают столы. Эта услуга с каждым годом становится все более популярной, поскольку избавляет от множества забот с организацией праздника. Впрочем, обходится это довольно дорого – к стоимости каждого блюда, которое и в ресторане–то недешево, прибавляется наценка за доставку и обслуживание.
Если же корпоративную вечеринку решено организовывать собственными силами, тонкости мероприятия стоит хорошо продумать, да и начать подготовку лучше заранее – минимум за месяц. Во–первых, чем ближе Новый год, тем выше цены на алкоголь, некоторые продукты и такие «развлекушки», как воздушные шарики, гирлянды, фейерверк. Во–вторых, у каждого сотрудника наверняка голова окажется забитой еще и предновогодними хлопотами для своей семьи, поэтому думать о банкете с коллегами он будет в последнюю очередь и вполне может что–то забыть. В–третьих, как показывает практика, когда время не поджимает, удается продумать каждую мелочь настолько, что праздник проходит просто идеально и запоминается на всю жизнь.
Есть два варианта проведения корпоративного Нового года: прямо в офисе или за его пределами. В первом случае вопрос «Где собраться?» отпадает, поэтому остается позаботиться только о столе и развлечениях. Если же хочется выбраться куда–нибудь за пределы рабочего пространства, важно заранее определить место проведения встречи, заказать праздничные аксессуары, продумать программу вечера. Тут есть несколько нюансов. Первое: чем ближе новогодняя ночь, тем дороже обойдется аренда банкетного зала. Бывали, конечно, случаи, когда буквально за пару дней до Нового года удавалось арендовать зал за «смешные» деньги, но это исключения, на которые не стоит надеяться. Второе: если в программе отдыха значится выступление какого–либо артиста, лучше поручить это дело специалистам из фирм по организациям праздничных мероприятий. Артист может и передумать, его могут перекупить, он может просто заболеть. Если это случится за день до вашей вечеринки, самостоятельно вы вряд ли найдете ему замену, а в агентстве вам предложат пару запасных вариантов в соответствии с вашими пожеланиями.