https://pp.vk.me/c633418/v633418918/7110/8lC-FO8H5eo.jpg

В конце года нас посещают самые странные желания. Залезть под одеяло и выключить телефон. Напиться на корпоративе и высказать кому-нибудь всю правду. Купить на всю зарплату банку черной икры и съесть в одиночестве. Уехать в Бразилию. Позвонить бывшему. Сделать на Новый год индейку, фаршированную уткой, нафаршированной курицей. В общем, выкинуть что-нибудь эдакое, сделать то, на что вы никогда не решались. Как будто Тот Самый момент вдруг наступил.

А может быть, он действительно наступил? Может, вам давненько хочется изменить себя, самовыразиться, показать всем, кто вы есть на самом деле, добиться того, чтобы вас заметили? Что делать, если хочется выпустить на свободу своего внутреннего подростка — и набить татуировку, проколоть бровь, обриться налысо? Сделать это правильно. Так, чтобы не было мучительно больно — хотя если вы пойдете в тату-салон, больно вам все равно будет.

На всю оставшуюся жизнь

Есть много самых разных способов изменить себя. А точнее, свое тело: выражение «модификация тела» знакомо и психотерапевтам, и мастерам тату-салонов. Первые считают, что стремление проколоть себе часть тела, загнать под кожу имплант в виде рожек или вживить микродермал, чтобы кожа выглядела так, будто к ней пришили стразики, — это выражение подсознательного желания наносить себе повреждения и испытывать боль. Вторые склонны думать, что это просто красиво.

Самое простое и красивое — это татуировка. Когда-то рисунки на коже использовались (а в некоторых сообществах используются до сих пор) как своего рода клеймо, позволяющее отличить чужих от своих или продемонстрировать свою принадлежность к определенной группе людей.

Сейчас татуировка — прежде всего способ выразить себя и свои представления о прекрасном. Продемонстрировать изысканный вкус.

«Я считаю, что любой татуировщик должен быть художником, а не жаждущим наживы роботом-принтером, который идет на поводу у рынка, — говорит Станислав Вильчинский, мастер татуировки студии Faux Pas. — Я делаю абстрактные геометрические татуировки. Люди приходят ко мне на консультацию, любуются на свободные эскизы, выбирают близкие по духу, те, в которых они увидели необходимые ассоциации. Они доверяют мне как художнику. Иногда они предлагают свои идеи, но я всегда объясняю: не люблю стилизации, и если кто-то жаждет изображение дерева, выполненное в прямых линиях, — это не ко мне».

Татуировщик-художник может даже предложить воздержаться от нанесения татуировки, если считает нужным: «Я могу отговорить человека делать татуировку у меня в трех случаях.

Первое: если человек хочет сделать татуировку в стиле, в котором я не работаю, то постараюсь перенаправить его к человеку, который сделает эту татуировку с большим удовольствием, чем я.

Второе: если человек предлагает дикую идею, идущую вразрез с моим чувством вкуса. И третье: если это красивая девушка, у которой совсем нет татуировок. Я проведу с ней долгую беседу, действительно ли вот эта татушулечка ей так необходима. Не на всех людях нужны рисунки, некоторых они могут попросту подпортить».

Правильно выбрать мастера — это первое, что нужно сделать, если вы задумались о татуировке. Где делать татуировку — вопрос второй. По наблюдениям Станислава Вильчинского, «паны остаются достаточно консервативными в отношении выбора места: верхняя часть руки, голени, а панночки выбирают более эпатажные места — бедра, грудь, пальцы, затылок». И они совсем не принимают во внимание, что больнее всего наносить татуировки «на нежные места», ребра, позвоночник, внутреннюю часть плеча, а также на голову, кисти, локти и колени.

«Если клиент хочет татуировку на радикальном месте, я всегда предложу ему анестезию — для этого существуют специальные мази. Мучения в таких делах не нужны никому — ни ему, ни мне».

Когда речь идет о татуировке, немножко смешно говорить о моде: тенденции проходят, а тату — это на всю жизнь. И все-таки мода есть: «Мода на татуировки существует, как и в любой сфере, связанной с проявлением вкуса, будь то одежда или аксессуары, — рассуждает Станислав. — Рисунки, от которых сейчас все пищат, — геометрия, графические изображения растений, орнаменты. Ну и каллиграфия, конечно. Главное, не придавать этим символам кучу заведомо бестолковых сакральных смыслов. Будьте проще! Ну а рисунки, которые напрочь вышли из моды, — цветные розы, надписи, трайблы, черепа».

Все равно отрастет

Если татуировка — это навсегда (впрочем, вы можете ее свести), то необычная прическа — это всего лишь на несколько месяцев. Выкрасить волосы в малиновый цвет, выбрить виски, соорудить ирокез или оселедец, заплести африканские косички или дреды вам ничто не помешает. Только дресс-код на работе. Да и тот — не обязательно: «Самовыражение при помощи стрижек сейчас набирает обороты, так как руководство многих компаний, не только тех, где работают сотрудники с креативным мышлением, делает все больше разумных послаблений, связанных с внешним видом, — рассказал эксперт Cosmotheca Константин Гальперин. — Выбор каких-либо акцентов в прическе зависит от человека, который пришел в салон. Согласитесь, сложно представить любителя брит-попа с дредами или хиппи с лысой головой. Конечно, возможно всякое, но надо помнить, что эклектика вещь тонкая».

Решаясь на необычную прическу, имейте в виду, что вы не одиноки. Многие видят в изменениях во внешности — спасение от рутины, возможность выбраться из болота.

Ощущение неудовлетворенности жизнью появляется время от времени у каждого из нас, и поход в салон оказывается неплохим решением. «Обычно кардинальной смены имиджа жаждут люди, находящиеся на этапе каких-либо свершений. Нередко образ менять приходят люди, которые верят в разные потоки энергии, буквально врастающие в волосы, — рассказывает Константин Гальперин. — Ну и, конечно, люди творческих профессий постоянно радуют вполне адекватными просьбами — покрасить несколько прядок в розовый, например».

Если сменить имидж, чтобы начать новую жизнь, — идея хорошая, то

попытка сделать прическу «как у кого-то» окажется ошибкой.

«Некоторые думают, что, сделав короткую стрижку, как у Рианны, они в эту самую Рианну превратятся. А это же не так! — предупреждает Гальперин. — Перед работой над образом человека мы проводим детальную консультацию, делая предварительную диагностику не только состояния волос и кожи головы, но и ценностей человека.

Если, на наш взгляд, заявленный клиентом образ будет диссонировать с внутренним миром клиента, мы мягко все объясним и подберем максимально подходящий».

Ни прическа как у Скарлетт Йоханссон, ни стрижка как у подруги, которой она безумно идет, не превратят вас в этих людей. Иное дело — воплощение собственных идей, поиск новых смыслов для себя лично. Этим, пожалуй, стоит заняться до наступления нового года, чтобы вступить в него другим человеком.
Оригинал Газета.Ru - Первая полоса