Очень скоро наступит Новый год… "Опомнитесь, еще только середина лета!", - скажете вы и будете неправы. Потому что правильный маркетолог готовиться к новогоднему сезону заранее. И задумываться о нем надо прямо сейчас, поскольку чем ближе будет зима, тем больше будет проводиться различных промо-акций. Значит, надо сделать так, чтобы проводили их не ваши конкуренты, а именно вы.

В предновогодний период промоакции особенно востребованы. Ведь они отвечают невысказанным ожиданиям покупателей – разве есть человек, который перед Новым годом не мечтает о подарках? Дегустации и семплинги, «подарок за покупку» - совершенно неважно, что вы будете дарить (сувениры в виде кружки с логотипом или флэшки и ручки с оригинальными надписями) и в какой форме вы напомните покупателю или клиенту о себе, важно одно: человек, получивший подарок перед Новым годом, весь следующий год будет вашим лояльным клиентом.

Вне зависимости от того, какие товары продает компания, к новому году все стараются «застолбить» себе место на новогодних подмостках BTL-акций. Как раз сейчас самое время начать думать о том, что будет основной идеей новогодней акции, сколько денег вы сможете на это выделить, придумать призы и подарки и посчитать возможную эффективность от данной рекламы. Следует подумать и о том, где вы планируете заказывать посуду под нанесение логотипа или другие подарки, выбрать правильного подрядчика и продумать логистику доставки подарков к месту проведения акций.

Основные трудности, которые как правило, возникают у рекламных отделов предприятий в преддверии новогодних праздников связаны как раз с выбором изготовителей сувениров и расчетом логистики. Огромное количество рекламных агентств готовы предложить праздничные наборы и нанесение на них логотипов, но стоит ли кидаться на первое попавшееся предложение? Что стоит учитывать в первую очередь?

Прежде всего помните следующее: чем раньше вы начнете подготовку к новогоднему сезону, тем больше у вас шансов существенно сэкономить рекламный бюджет и меньше риск цейтнота из-за загруженности производства. Помните – вы не единственные, кто собирается по максимуму использовать предновогодний ажиотаж и на этой волне приобрести себе постоянных покупателей. Перед Новым годом обычно производитель сувенирной продукции (деколей на посуде, полиграфии) настолько загружены, что просто физически не в состоянии выполнить ваш заказ к сроку. Кроме того, за срочные заказы цена, как правило, увеличивается.

Следующий момент, который вам необходимо продумать – это логистика. Как вы планируете осуществить доставку готовых подарков к месту проведения акции? Предоставляет ли поставщик услугу доставки «до дверей офиса»? Какой срок займет доставка сувениров? Продумана ли транспортировка и упаковка хрупких грузов – таких, как кружки или бокалы с нанесением логотипа, или тонкие стеклянные подсвечники? Все эти вопросы требуют тщательного обсуждения с поставщиками. Помните, что транспортные компании точно так же перегружены заявками в преддверии новогодних праздников, и доставка груза может быть задержана. Разумеется, лучше изначально выбрать поставщика, который берет на себя нелегкий труд по доставке и упаковке подарков.

Продумайте макеты баннеров и листовок, рекламных объявлений, с помощью которых вы будете извещать аудиторию о проведении рекламной акции. По опыту, такие извещения существенно увеличивают приток участников акции, следовательно, и уровень продаж.

Новогодние праздники – поистине золотое время для производителей вина, игристого или простого, конфет и шоколада, чая, кофе, товаров для дома и прочих, чья продукция может быть сама по себе подарком к праздникам или украшать праздничный стол. Поэтому стоит задуматься над тем, чтобы сделать ее еще более привлекательной (помните? Вы не одни!). Получить 2 подарка в одном – это ли не радость? Разве не рад будет покупатель, купивший пару бутылок шампанского домой и получив к ним в «нагрузку» еще и подарочный набор бокалов с логотипом? Разве не большее преимущество получит хороший кофе, в дополнение к которому предлагают две хорошенькие чашки, украшенные логотипом производителя? Дорогой шоколад прекрасно сочетается с ликером – почему бы это не использовать, предложив за определенное количество изящные стеклянные рюмки для этого напитка? Ну а стеклянные подсвечники уже сами по себе подарок!

И пожалуйста – не забывайте о своих сотрудниках и партнерах фирмы! В эти праздники мы все становимся немного детьми, и разумеется, ждем от родных фирм, корпораций и организаций некоторого внимания. Пусть даже небольшого – но обязательно приятного и полезного. Позаботьтесь о своих сотрудниках, и пользуясь таким удобным моментом – повысьте их лояльность и командный дух. Даже небольшая фирменная кружка с логотипом, из которой так приятно пить чай или кофе во время обеденного перерыва поднимет настроение и установит среди сотрудников атмосферу праздника. Вот увидите, что в следующем году все это обязательно окупится их успешной работой на благо любимой компании!

ООО «Мегадек»

г. Гусь-Хрустальный, ул. Белинского, д.2
тел.: 8(49241) 3-48-00
моб.: 8 (903) 645-19-52

e-mail: market@megadec.ru
сайт: wwwmegadec.ru