ОчУмелые ручки! Творчество. Сделай сам. Фото. Photoshop/

Объявление


До Нового Года осталось:
рекомендуем





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новогодний утренник дома (сценарии)

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Практически в каждом детском саду и школе перед Новым годом устраиваются торжественные праздники для детей – их принято называть утренниками. В нашей стране это давно уже стало приятной традицией. Да и детям сколько радости – красивые костюмы, конкурсы, хоровод вокруг наряженной елки, чтение стихов и танцы, подарки от Дедушки Мороза и Снегурочки. А какое счастье для родителей – с умилением наблюдать за тем, как кроха в костюме зайчика смело выходит вперед и, забавно выговаривая слова, декламирует стихотворение, которое с таким трудом разучивал вместе с мамой целую неделю!

Детский новогодний утренник можно организовать и в домашних условиях. Это особенно актуально, если среди ваших друзей есть несколько семей с детишками. Во–первых, это прекрасная возможность лишний раз порадовать малышей. Во–вторых, проведя такой праздник, вы можете совершенно спокойно потом оставить детей дома с бабушкой–дедушкой и встретить Новый год в компании друзей.

Но прежде чем приниматься за организацию новогоднего утренника дома, следует прислушаться к советам детских психологов. Они рекомендуют устраивать праздник 31 декабря, но обязательно в первой половине дня или, в крайнем случае, в обед. Несмотря на то, что Новый год – событие, несомненно, важное, детям нельзя позволять нарушать привычный режим дня. Для них главное – повеселиться, получить подарки и угоститься сладостями, а это все можно успеть до вечера. В привычное им время дети должны быть в своих кроватках, а не дожидаться боя курантов вместе со взрослыми.

Продумывая праздник, следует иметь в виду и тот факт, что детишки – создания нетерпеливые, им быстро надоедает однообразие. Они неспособны долгое время заниматься одним и тем же делом, а самое, казалось бы, веселое развлечение быстро им наскучит. Дети начинают капризничать, их родители ощущают неловкость, и чтобы этого избежать, придется хорошенько обдумать список развлечений – он должен быть обширным и интересным.

Каждый ребенок, независимо от возраста, – уже личность, обладающая своими желаниями, вкусами и характером. Во время проведения праздника об этом необходимо помнить: если какой–то малыш отказывается принимать участие в конкурсах, ни в коем случае нельзя заставлять его – возможно, он стесняется или просто не хочет это делать. И наоборот: если ребенок пытается выполнить какое–либо задание по–своему, нет необходимости призывать его вести игру по правилам – пусть делает то, что подсказывает ему его фантазия. То же касается и ситуаций, когда малышей приходит порадовать Дед Мороз: нередко бывает, что ребенок, который с таким нетерпением ждал визита доброго старика, вдруг начинает прятаться за маму или плакать. Ни в коем случае нельзя насильно подталкивать его к Деду Морозу и требовать традиционный стишок – возможно, малыш просто испугался или смущается.

Хозяевам дома, где будет проходить утренник, следует заранее оповестить гостей об основных моментах мероприятия. Если его решено организовать в виде маскарада или костюмированной вечеринки, гости должны знать об этом заранее, чтобы иметь возможность подготовиться. Иначе может выйти конфуз: все дети придут в нарядных костюмах и масках, а какой–то один – в обычной одежде. Этот малыш явно будет чувствовать себя чужим, и для него праздник будет просто испорчен.

Также необходимо заранее обговорить подарки, которые ребята получат от Деда Мороза. Помните, что в детях сильно развит дух соперничества, поэтому все подарки должны быть примерно одинаковыми по стоимости и эмоциональной ценности. Если одному ребенку родители купят, скажем, альбом для раскрашивания, а другому дорогой конструктор, это будет несправедливо. Ни один из юных гостей не должен чувствовать себя обделенным. Это также актуально и для призов за участие в конкурсах – их должно хватить на всех участников.

Что же касается праздничного стола, то вряд ли имеет смысл организовывать какое–то особенное изобилие – обычно дети мало едят на праздниках, ведь для них гораздо интереснее поиграть и порезвиться. А для того, чтобы перекусить, вполне хватит соков или домашних компотов, небольших бутербродов, фруктов, конфет, мороженого или торта.

И самое важное: дети ни на минуту не должны оставаться без присмотра – в комнате всегда должен находиться кто–то из взрослых. Гирлянда на елке должна быть исправной, фейерверки, петарды и бенгальские огни желательно исключить из программы праздника, а на столе не должно быть острых ножей.

Источник статьи: CD Новый Год и Рождество
ИЗДАТЕЛЬ «НОВЫЙ ДИСК»
Компания «Новый Диск», крупнейший издатель и дистрибьютор мультимедийного программного обеспечения для ПК в России, была создана в 1997 году.
Сегодня «Новый Диск» – это динамично развивающаяся компания, объединяющая целеустремленных и творческих людей.
Подробную информацию о программах компании «Новый Диск» Вы всегда найдете на сайте wwwnd.ru.

2

Дед Мороз и Леший

Подготовка

Какой праздник с нетерпением ждут и взрослые и дети? Какое торжество заставляет хлопотать заранее? Какое веселье позволяет лечь спать детям очень поздно? Ну, конечно, новогодняя ночь! Возможно, вы с вашим ребенком уже встречали Новый год в гостях, за городом. А может быть и нет. В любом случае, вы уже примерно представляете, как можно развлечь ваше чадо.

А если так, то вы сами сможете организовать собственное новогоднее торжество. Любому гостеприимному хозяину вполне по силам подготовить сценарий праздника, чтобы приглашенным не было скучно.

Для начала нужно собрать свою команду, которая будет помогать вам в подготовке. Ваши дети и их друзья с удовольствием примут в этом участие. О лучших помощниках и мечтать не приходится!

Когда вся команда в сборе, можно торжественно открыть «фабрику подарков». Запаситесь цветной бумагой, картоном, красками и кисточками, фломастерами, клеем, скотчем, ножницами, бусинками и бисером, яркими лентами, блестками, пластилином, полимерной глиной и прочими материалами для изготовления сувениров.

Когда все необходимые материалы будут готовы, можно начинать работу. Создайте вместе с помощниками небольшие подарки для каждого из гостей. Не забудьте приготовить сюрпризы и для каждого из тех, кто участвовал в организации самого праздника!

Когда подарки будут готовы, нарисуйте карту сокровищ. Можете просто изобразить на листе план квартиры, в которой будет проходить мероприятие, или немного «зашифровать» ее. Например, ванную комнату изобразить в виде озера; туалет «прикинется» водопадом; кухню представьте горами, где плита будет вулканом, раковина – небольшой речкой, а холодильник – горной вершиной; зал обозначьте в виде дремучего леса; а детскую комнату – перепутанными джунглями и так далее. Используйте свое воображение для добавления деталей и почаще просите совета у детей.
Чтобы карта была больше похожа на старинную, «состарьте» ее: согните на 4 части, обожгите уголки, сделайте пару маленьких дырочек, а чтобы бумага стала потертой, поносите пару дней в кармане. Только не перестарайтесь, иначе придется рисовать новую!
Когда карта будет готова, определите место, в котором будет спрятан мешок с подарками. Мешок или ящик стоит украсить. Не забудьте отметить это место на карте. Затем карта разрезается на кусочки по числу участников, которые не были задействованы в организации праздника. После этого для каждого гостя подготовьте задания.

Конкурсы могут быть самыми разнообразными: танец в образе символа года (крысы, свиньи, быка и так далее), соревнование в том, кто больше вспомнит песен на заданную тему (Новый год, зима и так далее), изобразить пантомимой определенный образ, загадать зимнюю загадку, сочинить стихотворение с конкретными словами (например: Новый год, мороз, радость, елка), устроить состязание на лучшее четверостишие про Новый год, нарисовать что–нибудь с закрытыми глазами и так далее.

Затем напишите задания на листочках или вырежите снежинки и напишите на них, сложите записки в коробочку.

Не забудьте украсить комнату снежинками и гирляндами. Сценарий Персонажи: Дед Мороз (ДМ), Снегурочка (С) и Леший (Л). В комнату заходит Дед Мороз со Снегурочкой. На спине у Деда Мороза мешок. ДМ: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята и взрослые! Поздравляю вас всех с Новым годом! С: Здравствуйте! С Новым годом! ДМ: Мы со Снегурочкой очень торопились на ваш праздник. Как у вас красиво! Видно, вы очень старались и хорошо подготовились к празднику! Молодцы! Я принес для вас полный мешок подарков. Вы хорошо себя вели в уходящем году? (Да.) Никого не обидели неласковым словом или необдуманным поступком? (Нет.) Какие здесь хорошие люди собрались! Что же, придется наградить вас за добрые поступки и хорошие мысли, за ваши теплые сердца и умелые руки. Только прежде развлеките нас со Снегурочкой, ведь мы проделали нелегкий путь, чтобы вас навестить, и очень устали. Можете станцевать для нас, спеть или прочитать стихотворение. А мы покуда отдохнем немного! Кто–нибудь вызывается выступать (лучше, чтобы это был взрослый). ДМ и С сидят и внимательно слушают или смотрят выступление. Во время выступления в комнату, стараясь быть как можно неприметнее, заходит Леший, крадет мешок и скрывается с ним. ДМ: Какое хорошее стихотворение (песня, танец)! Нам очень понравилось. Правда, внученька? С: Правда, дедушка. ДМ: Внученька, красавица, одари–ка артиста подарочком! Тут они обнаруживают, что мешок с подарками исчез. ДМ: Ох–ох–онюшки, что же теперь делать? Ведь там были не только для вас подарки, но и для остальных людей, которых я еще должен сегодня поздравить! Как же теперь быть? Ох, голова моя бедовая! (ДМ садится на стул и горюет). В этот момент появляется Леший. Л: Что, Дед Мороз, потерял подарки, не углядел? ДМ: Твоя правда, Лесовичок, а ты не видал ли мой мешок? Видишь, срывается праздник, грустно без подарков. Л: Знаю я, где твой мешок! Это я его украл и спрятал. ДМ: Как так? Зачем? Л: Потому что меня на праздники никто не зовет, никто не читает мне стихов и не танцует для меня. И мне никто никогда ничего не дарил. И я решил устроить себе сам праздник. ДМ: Послушай, Лесовичок, но ведь это не твои подарки. Отдай их нам. А мы тебя оставим на празднике, покажем, как можно веселиться с друзьями, научим тебя петь и танцевать! Л: Хорошо, но только подарки я вам отдам после того, как вы меня повеселите. Была у меня карта, где указано место, куда я спрятал твой мешок. Да только разорвал я ее на мелкие кусочки. Вот есть у меня волшебная коробочка с заданиями. Будете выполнять задания, а я вам взамен отдавать кусочки от карты. Когда все задания выполните, соберете карту и найдете подарки. ДМ: Хорошо, будь по твоему. Доставай свои задания! Леший достает коробочку с заданиями, и гости по очереди их разбирают. После выполнения каждого задания, Леший отдает выступавшему кусочек карты. Когда все задания выполнены, гости собирают карту и отправляются на поиски мешка. Затем ДМ и С раздают всем гостям и организаторам представления подарки. Л тоже обязательно должен получить подарок.

3

Болезнь Деда Мороза

Подготовка
На листе формата А4 заранее написать рецепт волшебного лекарства и красочно его разрисовать.


Рецепт снадобья (салат «Оливье»)
Ингредиенты:
корень бессмертия (5 средних картофелин)
лапки лягушки (2 средних моркови)
ушки летучих мышей (3 яйца)
мясо дикого дракона (300 г ветчины)
глаза тритона (зеленый горошек 300 г)
когти птицы Феникс (маленькая головка репчатого лука)
плоды дерева арагор (3 соленых огурца)
пыльца папоротника (соль по вкусу)
сок африканской ивы (майонез по вкусу)
Приготовление:
в большую миску положить корень бессмертия, лапки лягушки, ушки летучих мышей, мясо дикого дракона, глаза тритона, когти птицы Феникс, плоды дерева арагор, аккуратно все перемешать волшебной ложкой, добавить по вкусу пыльцу папоротника и сок африканской айвы и снова пустить в ход волшебную ложку. Выложить готовое снадобье в чашу из магического хрусталя.

Все ингредиенты снадобья должны быть заранее нарезаны и разложены в разнообразные баночки с бирками: «корень бессмертия», «лапки лягушки» и так далее.

Приготовить хотя бы символические костюмы Волшебного Дерева (ВД), Бабы Яги (БЯ), Снегурочки (С), Деда Мороза (ДМ), птицы Феникс (Ф) и изображение куста папоротника.

Сценарий

С: Здравствуйте, все! Добрый вечер, взрослые и ребята! А у нас на полюсе беда случилась. Дедушка Мороз очень долго гулял под солнышком и у него приключился солнечный удар! Теперь он лежит в кровати. Если ему не помочь, то в Новый год все останутся без подарков! Вчера у нас был доктор Снеговик и дал рецепт волшебного средства, которое поставит нашего Мороза на ноги. Но ингредиенты снадобья уж больно необычные и достать их сложно. Мне без вашей помощи никак не справиться. Поможете мне? А не боитесь испытаний? Вот и прекрасно! Тогда навстречу приключениям!

С: Сначала нам нужно достать Корень бессмертия. Для этого отправимся к Волшебному Дереву. А вот и оно! Здравствуй, Волшебное Дерево! Дедушка Мороз заболел. Чтобы его вылечить нам нужен Корень бессмертия.

ВД: Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я с радостью помогу вам, но я не могу раздавать свои корни просто так, иначе без новых корешков я засохну и погибну. А новый корень можно вырастить с помощью вашего ума. Я загадаю вам несколько загадок, если вы их отгадаете, у меня появится новый молодой корень и я смогу отдать вам свой старый.

Волшебное Дерево задает ребятам вопросы (взрослые могут подготовить их заранее).

С: Прекрасно, ребята! Теперь у нас есть Корень бессмертия. А лапки лягушки, ушки летучих мышей, мясо дикого дракона, глаза тритона и сок африканской ивы мы можем попросить у Бабы Яги.

Появляется Баба Яга.

С: Здравствуй, Бабушка! Как твое здоровье? А у нас на полюсе приключилась беда: Дедушка Мороз захворал. И чтобы вылечить его нам нужно приготовить волшебное лекарство. Я знаю, что в твоих закромах есть много различных ингредиентов, не могла бы ты и нам кое–что одолжить?

БЯ: Здравствуй, Снегурочка–красавица! Здравствуйте, ребята–озорники! Могу я вам помочь, да только вот давно я в своей избушке не прибиралась. Перепутались все снадобья, а некоторые и вовсе где–то затерялись! Поможете мне убраться, поделюсь с вами всем, что вам понадобится!

С: Ну что, ребята? Поможем старой Яге, уберемся в избушке? Вот и отлично! Говори, бабушка, что нам делать?

БЯ: Ну что же. Вон видите у меня разбросаны баночки с зельями? Их нужно принести ко мне как можно быстрее и расставить все в алфавитном порядке.

Два стула стоят в противоположном углу от детей, на них разложены разные предметы с надписями. Дети делятся на две команды, игроки по команде БЯ по одному подбегают к стулу и берут один предмет и возвращаются. Когда все предметы разбирают по команды, дети раскладывают их в алфавитном порядке.

БЯ: Вот какие молодцы! Теперь у меня в избушке полный порядок. И все мои зелья и снадобья разложены. Вот возьмите, в этом мешочке все ингредиенты, которые могут вам пригодиться.

С: Спасибо большое тебе, Бабушка Яга! До свидания! Ну вот, ребята, половина нужных ингредиентов у нас есть. А теперь отправимся к гнезду птицы Феникс, чтобы попросить у нее несколько старых когтей.

Птица Феникс заходит в комнату.

С: Здравствуй, красивая и гордая птица Феникс! Мы пришли просить твоей помощи: Дед Мороз заболел и празднование Нового года вот–вот сорвется. Не могла бы ты отдать нам несколько своих старых когтей?

Ф: Здравствуй, снежная девушка, и здравствуйте, милые дети! Конечно, я с удовольствием вам помогу. Только и вы мне окажите одну услугу. Мои дети еще слишком малы, и я не могу оставить их без присмотра, даже чтобы за пищей слетать. Принесите нам что–нибудь поесть, и я помогу вам.

Дети встают в круг и рассчитываются на первый–второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Два стоящих рядом игрока – капитаны. Им дают по мячу. После сигнала мячи передаются по кругу через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он вернулся к капитану. Если мячи столкнулись и упали, их надо поднять и продолжить игру с места падения. Побеждает та команда, чей мяч первым вернется к капитану. Участникам обеих команд раздаются небольшие призы.

С: Замечательно, ребята, мы с вами все ближе и ближе к завершению наших поисков! Теперь нам нужно будет отыскать дерево арагор, плоды которого значатся в нашем списке. Это дерево отыскать непросто. Очень многие хотели заполучить его плоды, но никому не давалось дерево в руки. Если нам повезет, то все пройдет удачно.

На стене крепится заранее приготовленный плакат с изображением большого дерева. Каждому ребенку выдается по одному цветку на длинной шпильке. Детям завязываются глаза и они должны воткнуть цветок в крону дерева. Чем больше цветов, тем удачнее. Если цветов совсем мало, можно повторить конкурс.

С: Молодцы, ребята! Теперь нам осталась самая малость: собрать пыльцу папоротника.

Детям на пояс привязывают длинные нитки, а на их концах закрепляют воздушные шарики. Включают энергичную музыку и ребята должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом свой собственный.

С: Наконец–то все ингредиенты зелья собраны! Давайте скорее готовить!

Снегурочка берет небольшую тарелочку с салатом и уходит в соседнюю комнату. Спустя несколько секунд сияющая внучка выводит Деда Мороза.

ДМ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Спасибо вам всем за помощь, не знаю, что бы я делал без таких верных друзей! Давайте сначала подкрепимся, ведь вы наверняка устали от долгого и утомительного путешествия, а потом устроим танцы!

Все садятся за стол, а после танцуют, веселятся, читают стихи.

ДМ: Какая у вас дружная компания! Я бы остался с вами подольше, но мне нужно заглянуть на огонек и к другим людям, чтобы поздравить их. Вам большое спасибо за старания и помощь! Вот и ваши подарки! До свидания! Удачи вам и всего самого хорошего в Новом году!

4

Снегурочка–Несмеяна

Подготовка

В действии участвуют Дед Мороз, Снегурочка, волшебник, житель страны Гурмания. Взрослые заранее разучивают с детьми стихи и танцы. Каждому участнику готовится небольшой приз.

Сценарий

Кто–нибудь из взрослых: Ребята, а давайте позовем Деда Мороза? Какой же праздник без него и его очаровательной внучки Снегурочки? Вы же приготовили и стихи, и танцы, и разные веселые сценки. Ну, давайте хором: Де–ду–шка Мо–роз, Сне–гу–ро–чка!

Выходит Дед Мороз с грустной Снегурочкой.

ДМ: Здравствуйте, все! Доброго вам вечера. Только мне сегодня праздник не праздник: внученька моя захандрила, не улыбается, не смеется больше. Грустно стало в нашей избушке. Да и мне старому все труднее по домам ходить, народ веселить, не могу я смотреть, как чахнет, худеет на глазах моя отрада. Посоветовали мне добрые люди обратиться за советом к мудрому Волшебнику. Он знает все на свете, должен знать и как развеселить мою внучку. Только стал я стар и слаб, боюсь, одному мне не справиться. Коли поможете мне в этом деле, будет у нас веселый праздник.

Взрослый: Друзья, давайте поможем Дедушке Морозу, ведь он столько лет делает наш праздник волшебным и радостным, исполняет наши желания и дарит подарки!

ДМ: Вот и прекрасно, сейчас я прочитаю заклинание и мудрый Волшебник предстанет перед нами.

За советом обращусь

К мудрому Волшебнику

И в далекий путь пущусь

Выручать Снегурочку.

Появляется Волшебник.

В: Здравствуй, Дед Мороз, здравствуйте, дети и взрослые. Что вы хотели узнать у меня, отвечу на ваши вопросы.

ДМ: Добрые люди сказали мне, что ты много знаешь и сможешь помочь моему горю. Моя внучка Снегурочка загрустила и не может ее развеселить ни яркое солнышко, ни белый снежок, ни песни и пляски. Помоги нам, Волшебник, посоветуй, что делать?

В: Это дело поправимое. Вам нужно найти сад, где растет дерево с серебряными листьями и золотыми яблоками. Одно яблоко поможет вашей беде, развеселит Снегурочку. Только путь до сада труден и опасен, вам предстоит пройти множество испытаний. Не боитесь?

ДМ: Вот и прекрасно! Спасибо тебе, мудрый Волшебник! А мы с вами ребята отправляемся в путь. А вот и первое испытание на нашем пути – широкая река. И моста поблизости не видно, только две лодки. А нас так много! Но мы же дружные ребята? Давайте попробуем перебраться на другой берег.

Желающие делятся на две одинаковые по числу людей команды. Каждой команде выдается по стулу. Все играющие забираются на стулья, поддерживая друг друга. Им нужно выстоять в таком положении, к примеру, от одной до пяти минут. Во время конкурса должна играть веселая музыка.

ДМ: Замечательно, ребята, вот мы и на другом берегу. И сразу же нам преграждает дорогу густой лес. Что же делать? Как нам его преодолеть? Давайте попробуем.

Между двумя стульями или другой, более устойчивой, мебелью натягивают несколько резинок в виде паутины. К каждой резинке крепится небольшой колокольчик. Участники по очереди пытаются пройти сквозь паутинку, не задев их. Если колокольчик звенит, конкурс не пройден. Задание можно усложнить, расположив «паутинки» в несколько рядов.

ДМ: Ребята, вы такие молодцы! Без вас я бы ни за что не справился. Мы с вами все ближе и ближе к чудесному саду с волшебным деревом. А у нас на пути лежит замечательная страна Гурмания. Все ее жители прекрасные кулинары. Каждый день они только и делают, что готовят вкусные блюда и дают шикарные банкеты. А вот и один из жителей!

Появляется житель страны Гурмания.

ДМ: Здравствуйте, уважаемый! Мы ищем волшебный сад с чудесным деревом, плоды которого помогут нам развеселить Снегурочку. Подскажите, пожалуйста, в какую сторону нам нужно идти?

ЖГ: Здравствуйте, путешественники! Добро пожаловать в нашу страну! Чтобы найти сад, вам нужно пройти через нашу страну. А всем посетителям мы предлагаем пройти небольшое и совсем несложное испытание. А после испытания, наши кулинары устроят в вашу честь пышный банкет!

ДМ: Ребята, может быть, пройдем испытание? Нам все равно нужно попасть в сад. Вы как? Да и подкрепиться нам не мешало бы... Мы согласны!

Выбирается несколько добровольцев. Им закрывают глаза плотной повязкой и предлагают несколько продуктов, которые нужно отгадать по запаху. Если этот конкурс покажется слишком сложным, можно немного изменить задание. К примеру, на ощупь назвать, что за овощ лежит перед участником.

После этого гости садятся за стол. Дети могут почитать стихи, взрослые потанцевать и так далее.

ДМ: Ну вот мы и подкрепились! А вот и волшебный сад. И яблочки чудесные. Осталось пройти последнее испытание, тогда Снегурочка снова станет веселой и счастливой!

Участники должны съесть развешенные перед ними яблоки без помощи рук.

После этого Снегурочка веселеет.

С: Спасибо, вам ребята! Спасибо, дедушка! Теперь давайте читать стихи, петь и водить хороводы!

ДМ: Подожди, подожди, внученька. Нужно наградить наших спасителей, подарить им подарки.

С: Ой, ну какая же я забывчивая! Конечно, дедушка!

Раздаются подарки. Потом все веселятся,поют и танцуют.

5

Дед Мороз в Средневековье

Подготовка

Рыцарский турнир можно устроить, если среди приглашенных больше мальчиков. Девочки могут побывать в роли прекрасных принцесс, но при желании будут участвовать в конкурсах вместе с мальчиками.

Перед тем, как начинать праздник, к нему следует основательно подготовиться. Из цветной бумаги вырежите эмблемы (по числу приглашенных гостей): дракон, башня, лев, корабль и так далее. Они должны быть величиной с тетрадный лист.

Кроме того, вырежите мелкие детали, которыми обычно украшают щиты: лилии, короны, ключи, кораблики, рыбы, мечи, кресты и так далее. Лучше, если они будут из цветной бумаги или фольги и их будет много.

Из большого ватмана или старого календаря вырежите щиты (по количеству гостей) 40х50 см. Оклейте их цветной бумагой или серебристой фольгой.

Из ватмана или календаря вырежите полосы размером 20х50 см с Т–образным вырезом для носа и глаз.

Еще вам понадобятся лук со стрелами. Стрелами могут быть просто палочки с присосками.

Украсьте комнату гирляндами, развесьте под потолком разноцветные шарики.

Сценарий

Заходит Дед Мороз без Снегурочки и обращается к присутствующим.

ДМ: Здравствуйте! Как хорошо, что я до вас добрался! У нас приключилась большая беда: Снегурочку похитил коварный дракон, и где он прячется, я не знаю. Много лет назад его заточили в пещере, но сейчас ему удалось выбраться, и он снова принялся за старое. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Поможете найти дракона? И освободить мою внучку? Вот и прекрасно. Но чтобы бороться с драконом, вам нужно стать настоящими рыцарями. Послушайте–ка одну историю.

В давние–давние времена жили в одном королевстве 6 (7, 8 и так далее) юношей–оруженосцев. Они происходили из бедных и незнатных семей. Жизнь их была тяжела, и дни были похожи один на другой как две капли воды. Но мечтали юноши о подвигах и рыцарской славе. Да только не могли они стать рыцарями из–за своего происхождения. И однажды сам король, видя усердие молодых людей в работе и их острый ум, схватывающий знания на лету, посоветовал им отправиться путешествовать по свету, совершать подвиги, чтобы приобрести громкое имя и славу отважных людей. Тогда он мог бы посвятить их в рыцари. Молодые люди послушались доброго совета и отправились в путь, каждый своей дорогой.

Заранее нужно приготовить коробку с бумажками, на которых написаны слова «дракон», «башня», «лев» и так далее. По мере того, как каждый участник праздника достает и разворачивает по одной бумажке, Дед Мороз продолжает свое повествование.

ДМ: Один юноша отправился к далекой пещере, где жил дракон, который не давал покоя жителям окрестных деревень. Он сразился с ним и вышел из этой схватки победителем. Второй проявил свою доблесть при защите башни родного города от врагов. Третий вступил в смертельно опасную схватку с огромным злым львом...

Подобным образом рассказ продолжается до последнего героя.

ДМ: После долгих и утомительных странствий рыцари вернулись в королевство. Король убедился, что не ошибся в их силе и мужестве. Он сказал: «Я посвящу вас в рыцари сегодня на приеме в честь ваших великих подвигов! А теперь идите и подготовьтесь к турниру!

Всем раздаются щиты и основные эмблемы в соответствии с вытащенными записками. Теперь рыцари готовят свои щиты, наклеивая гербы и мелкие детали. По желанию можно воспользоваться фломастерами. С обратной стороны к щиту приклеивается ручка, а шлемы прихватываются по размерам головы скотчем.

Когда рыцарские доспехи и оружие будут готовы, можно переходить к посвящению.

Рыцари по очереди подходят к Деду Морозу и становятся перед ним на одно колено, склонив голову. Дед Мороз касается мечом (или чем–нибудь по форме напоминающим меч) сначала правого, потом левого плеча и плашмя прикладывает меч к голове, произнося при этом соответствующую речь. Конечно, не обязательно соблюдать все эти правила, можно прикоснуться мечом к одному плечу, и этого будет вполне достаточно.

ДМ: Доблестный воин и бывший преданный оруженосец Виктор (соответствующее имя), своими подвигами ты доказал, что имеешь право именоваться рыцарем. Сегодня нарекаю Рыцарем, Повергающим Драконов».

Когда всех оруженосцев посвятили в рыцари, можно начинать турнир.

Для первого конкурса понадобятся невысокая узкая скамейка и две подушки. Чтобы выбрать первую пару сражающихся, все по очереди кидают кубик (у кого выпадет большее число). Остальные по очереди бросают друг другу вызов и сражаются «на победителя». Нужно подушкой сбить противника со скамейки.

Следующий конкурс – состязание стрелков в меткости. К присоске на стреле прикрепляется кнопка. Стреляют по очереди из лука в воздушные шарики. Участникам предоставляется по три попытки – каждый стрелок должен лопнуть все три шарика.

После состязаний рыцарям и прекрасным принцессам нужно подкрепить силы. Все торжественно приглашаются Дедом Морозом в тронный зал, где уже накрыт стол и ждет угощение.

Когда все уже будут достаточно сыты, чтобы начать отвлекаться на другие дела, в комнату внезапно должен ворваться дракон и похитить очаровательных принцесс.

ДМ: Ох, да что же это такое? Какая беда у нас приключилась! Ну ничего, ничего, значит мы уже вплотную подобрались к логову дракона. А вам, доблестные рыцари, предоставился еще один шанс проявить свою храбрость и спасти похищенных принцесс и Снегурочку. В подземелье замка, в котором мы находимся, течет волшебная река. Там всегда стоит лодка с гребцами. Но дракон заколдовал их, и они больше не возят никого. Чтобы добраться до реки, нужно преодолеть длинный и темный коридор. По дороге нужно захватить все предметы, что увидит глаз, они помогут расколдовать гребцов.

Рыцари заходят в темную комнату, где в разных местах расставлены светящиеся игрушки. Собирают их все и выходят.

Следующий конкурс – последний – перед спасением принцесс. Расколдованные гребцы взяли в руки весла, но места в лодке почти не осталось. Что же делать? Ведь лодка заколдованная, по–одному рыцари перебираться не могут. Только все вместе. Если кто–то упадет в реку, то они разом окажутся на том месте, откуда начинали свой путь. Вместе составляются 2, 3 или 4 табуретки (в зависимости от количества рыцарей). Задача спасателей: удержаться на табуретках.

Наконец река осталась позади. Приближается логово дракона. Осталось последнее испытание, которое поможет освободить принцесс со Снегурочкой.

Гонки за драконьим хвостом. Участники выстраиваются друг за другом, положа правую руку на плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди – «голова», стоящий сзади – «хвост». «Голова» старается поймать «хвост» – последнего игрока.

Отрывать руку от плеча переднего игрока нельзя! Игроки в «хвосте» любыми способами пытаются увернуться от «головы», но если ей все–таки удается поймать последнего игрока, то игра заканчивается.

Снегурочка выходит вместе с принцессами, обнимает Деда Мороза.

С: Спасибо, всем, спасибо, Дед Мороз, что не бросил, не позабыл меня! Ребята, вы очень храбро себя вели и заслужили свои подарки.

Всем детям дарят подарки.

ДМ: Внученька, нам пора поздравлять других детишек, ночь коротка.

С: Да, дедушка, давай прощаться и отправимся в путь. До свидания, спасибо всем еще раз.

ДМ: Счастья вам и удачи в Новом году! До свидания!

6

Зазеркальный Новый год

Подготовка

Празднование Нового года можно превратить в волшебное путешествие в сказочную страну, где всегда царят веселье, смех и дружба. Не поленитесь подготовить для приглашенных детей праздник, который все будут вспоминать целый год.

Дед Мороз со Снегурочкой могут встречать гостей в коридоре. Повесьте перед дверью зеркало из фольги. Рамку для него можно сделать из оберток для конфет, чтобы смотрелось ярко и красочно.

Дед Мороз должен прорезать зеркало, чтобы впустить приглашенных в волшебный мир.

Как только гость оказывается по другую сторону, ему выдаются специальные бейджики (брошки), на которых их имена написаны наоборот: Коля – Ялок, Таня – Янат и так далее.

Путь от коридора до комнаты, где будет происходить основное празднование – это озерная гладь. Чтобы ее перейти, гости должны воспользоваться волшебной обувью. Дед Мороз или Снегурочка выдает каждому два картонных следа в виде отпечатков ног. Переставляя их, гости добираются до комнаты.

Сценарий

Первый конкурс устраивается для того, чтобы перезнакомить тех, кто знает друг друга не очень хорошо, и просто подготовить гостей к веселому празднику.

В комнате должен стоять большой таз с водой. А еще для этого конкурса понадобятся крышечки от пластиковых бутылок, по количеству участников. Крышечки можно оклеить фольгой или подарочной бумагой. Каждый выбирает себе «яхту» по вкусу. И в тазу устраивают соревнования: крышки опускают на воду, и каждый игрок дует на свой «кораблик», стараясь быстрее остальных довести его до противоположного конца таза.
Можно просто устроить гонки или поиграть в водный футбол. Правила придумываются на ходу.
Следующий конкурс называется «Зеркало». Участники разбиваются на пары. Сначала один из них вытаскивает заранее приготовленные задания. Например, изобразить водителя в машине, который отвечает на звонок по сотовому телефону или ведет ее во время дождя; музыканта в оркестре, вокруг которого летает муха, или который забыл свои ноты и подсматривает в чужие; человека, который моет окна. Вариантов может быть множество. Сначала в паре один человек показывает ситуацию, а второй повторяет его движения и старается угадать, что это такое. Потом роли меняются.

Для следующего конкурса гостей нужно разделить на команды. Задание такое: придумать и записать как можно больше слов, которые читаются одинаково с начала и с конца. Заранее приготовить полоски из бумаги, которые будут надеваться на голову. На каждой написать имя героя мультика: Винни– Пух и Пятачок, Шрек и Ослик, крокодил Гена и Чебурашка и так далее. Задача участников: угадать, имя какого персонажа написано на их полоске. Они могут задавать другим гостям вопросы, ответы на которые будут только «да» и «нет». Разумеется, в зеркало подсматривать нельзя.

Когда все наиграются и немного утомятся, можно раздавать подарки и приглашать к столу.

7

Снежная эстафета

Для игры понадобится 12 снежинок из бумаги и два стула.

Дети разбиваются на две команды, напротив каждой ставят стул, на который кладут по 6 снежинок. Какая из команд быстрее всех перенесет все снежинки со стульев в общую вазу? От каждой команды сначала один ребенок обегает стул и берет снежинку, возвращается, кладет ее в вазу и к нему цепляется следующий малыш, бегут уже паровозиком. Эстафета продолжается до тех пор, пока все снежинки не окажутся в вазе. Каждому участнику полагается небольшой приз.

8

Сказочное задание

И дети и многие взрослые любят сказки. В канун Нового года, когда, кажется, чудо поджидает на каждом шагу, вспоминаются самые любимые волшебные истории. Этим можно воспользоваться и устроить конкурс, который развлечет и старшее и младшее поколения.

На столе разложить карточки «рубашкой» вверх. Каждый гость наугад вытаскивает по одной карточке и называет имя героя сказки, который изображен на картинке (на карточках могут быть изображены разные персонажи, например: Золушка, Кот в сапогах, Ариэль, Мальчик–с–пальчик, Спящая Красавица, Конек– Горбунок, Колобок, Жасмин из мультфильма «Алладин», Али–Баба, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Царевна–лягушка, Шрек, Курочка Ряба, Рапунцель, Снежная Королева, Дюймовочка и другие).

Задание можно немного усложнить, к примеру, назвать остальных главных героев сказки или пересказать свой любимый отрывок истории и так далее.

9

Загадочное задание

Дети просто обожают загадки! А родителям даже не обязательно подбирать задания из разных источников, можно предлагать самые разнообразные вопросы. Например, надувной, воздушный... (шарик), что надевают на голову (шапку), что растет на елке (шишки да иголки), в яйце есть белок и ... (желток) и так далее. Можно, конечно, постараться и найти загадки посложнее, над которыми придется немного подумать, а заодно показать свою смекалку и сообразительность. К примеру, такие: черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба); после дождя на земле появляются... (лужи); маленький, горький, луку брат (чеснок).

Каждый гость отгадывает загадку, если кто–то не знает ответ, то ему помогают другие дети.

Он высокий и пятнистый,

С длинной–длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда чище. (Щетка)

10

Собираем пыльцу

Для игры надо заранее нарисовать средней величины цветки так, чтобы на них помещалась ножка малыша, но и не очень большие, иначе конкурс получится слишком простым.

Кто из малышей быстрее всех соберет пыльцу с цветков? Каждый участник должен на время прыгать с цветка на цветок, не касаясь земли, если коснется, то начинает с начала. Кто собрал пыльцу быстрее всех, тот становится победителем.
Цветки лучше сделать из цветного бархатного картона или любой другой бумаги, которая не скользит по ковру, чтобы малыши во время игры не набили шишек.
Несмотря на то, что в каждом конкурсе есть победитель, лучше всем участникам дарить поощрительные призы.

11

Сказочный театр

Дети немного отдохнули и подкрепились, настало время для «Сказочного театра». Сегодня в нем будут показывать сказку «Репка». Чтобы честно распределить роли и никого не обидеть, следует предложить гостям провести жеребьевку. Для этого имена героев пишутся на листочках и складываются в мешочек или шапку. Затем все по очереди вытаскивают имя свого персонажа.

Для постановки понадобится: «Репка» – бумажный обруч на голову, а на нем нарисованная репка; «Дед» – шляпа или жилетка; «Бабка» – большой яркий платок; «Внучка» – кокошник; «Жучка» – маска собаки; «Кошка» – маска кошки, «Мышка» – маска мышки (последние три маски можно либо купить, либо сделать самим по аналогии с репкой).
Также можно использовать маски каких–нибудь знаменитых мультяшных героев. Например, для «Кошки» подойдет маска Тома, из мультика «Том и Джерри», а для «Мышки» – Джерри или Пикачу из сериала про Покемонов. Дети будут в восторге!
Когда все роли распределены, ведущий читает текст сказки, а дети показывают представление. Можно использовать и другие сказки в зависимости от того, сколько гостей посетило ваш дом и сколько из них пожелали принять участие в представлении.

12

Кто шпион?

Группа детей строится шеренгу, ведущий стоит перед ними и предлагает участникам повторять все его движения, за исключением заранее условленного запрещенного (например, нельзя повторять хлопки в ладоши).

Нарушивший правила делает шаг назад или выбывает из игры.

После объяснения правил под музыку, счет или строевые речевки ведущий делает разные движения, а участники повторяют их. Внезапно он делает запрещенное движение, и тот, кто повторяет его, проигрывает и выбывает.

Участники не должны прекращать движения, если ведущий внезапно останавливается (перестает хлопать в ладоши или прыгать на одной ноге).

13

Поединок

В эту игру можно играть командами или вдвоем. Если участвует большое количество человек, то все они могут разбиться на команды и выбрать капитанов, которые будут посылать своих игроков на поединок в круге. На полу чертят круг диаметром 2 м. В него входят двое участников из разных команд. Каждый из них стоит на одной ноге, подогнув другую, а руки закладывает за спину. Задача участников – вытолкнуть противника из круга плечом или туловищем, прыгая на одной ноге. Нельзя опускать подогнутую ногу и действовать руками. Нарушивший это правило считается проигравшим. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга.

14

Бой «вслепую»

Игроки садятся спиной друг к другу и захватывают друг друга под руки. Их задача – вытолкнуть соперника за пределы круга, упираясь ногами и спиной. Можно разрешить игрокам подниматься и бороться стоя, но не отрывая противника от пола.

15

Под прикрытием

Эта игра развивает тактическое мышление. Как и в обычных салках, игроки убегают от водящего, который стремится их осалить. Но любой игрок может спасти своего товарища от преследования, перебежав дорогу водящему.

Водящий не имеет права продолжать преследование и должен догонять нового игрока. Осаленный игрок становится водящим.

Конечно, такую игру лучше проводить на свежем воздухе, где места больше, чем в квартире. К примеру, заранее собранные гости могут выйти во двор и вдоволь побегать перед тем, как садиться за праздничный стол, уставленный всевозможными новогодними яствами.

16

Кандалы

По мнению родителей, детей всегда сложно накормить даже самыми вкусными яствами. В новогоднюю ночь можно решить сразу две задачи: без труда накормить малышей и пораньше уложить их спать без всяких забот. Для этого устройте им вечернюю прогулку с играми.

Играющие делятся на 2 команды. Игроки команд выстраиваются в 2 линии напротив друг друга на расстоянии 10 м и крепко держатся за руки.

Игру начинает одна из команд, обращаясь к другой. Происходит следующий диалог.

Первая команда, обращаясь ко второй: «Кандалы?»

Вторая команда: «Скованы! Разбейте нас!»

Первая команда: «Вам кого?»

Вторая команда: «Иру» (Олю, Сашу и так далее) – любого игрока первой команды, которого вторая команда хотела бы видеть в своих рядах. Названный игрок делает шаг вперед из своей команды и бежит к противоположной команде, стараясь прорваться сквозь цепь ее игроков. Если ему удалось с разбега «разбить кандалы», то есть команда противника разорвала цепь, разжав руки, он возвращается в свою команду и уводит с собой одного из игроков, разжавших руки. Если разорвать цепь не удалось, игрок остается во второй команде. Затем диалог начинает вторая команда, а первая называет любого игрока второй, который будет разбивать цепь. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется 1 игрок.

17

Новогодние персонажи

Пока Дед Мороз спал, злой волшебник перепутал все на свете! Как теперь дедушке найти свои валенки или шапку, а Снегурочке – шубку и кокошник, и даже их помощник Снеговик никак не отыщет свой головной убор и нос–морковку. Все гости делятся на две команды и собирают на скорость цветы из частей. Нужно заранее заготовить для каждой команды по ромашке (лепесточки, серединка) и ландышу (листья, веточка и восемь маленьких цветочков). Таким образом можно сделать любые цветки, какие больше нравятся.

18

Заколдованные сокровища

Предложите детям настоящее приключение: поиск тайника прямо в квартире. Чтобы найти спрятанный клад, нужно будет разгадать несложный кроссворд, основное слово в котором даст подсказку, где искать сокровища. В данном случае это слово «Снегурочка». Приготовьте заранее кроссворд на стене и изображение Снегурочки, за которым или под которым будет спрятан клад. Вертикальное слово должно быть основным.

1. На них дети катаются с горок. (Санки)

2. Этой «краской» мороз рисует на окнах, а еще этим покрываются ветки деревьев зимой. (Иней)

3. Это длинное украшение с разноцветными лампочками мы вешаем на елку. (Гирлянда)

4. В зимний день он щиплет нос и щеки. (Мороз)

5. Этот забавный персонаж помогает Деду Морозу и дети лепят его во дворе. (Снеговик)

6. В какое время суток наступает Новый год? (Полночь)

7. Это дерево мы украшаем, чтобы весело отпраздновать Новый год. (Елка)

В итоге останется несколько неразгаданных букв, если гости не могут сами догадаться, тогда им можно подсказать, прочитав загадку:

Веселая, румяная с Морозом в дом пришла,

Гостей развеселила, подарки принесла

Внучка Дедушки Мороза рядом с ним всегда

Красивая, нарядная, добра и весела. (Снегурочка)

Итак, место, где спрятаны сокровища, разгадано! Рядом с изображением Снегурочки детей может ждать вкусное мороженое или красочный мешочек, в котором для каждого лежит, например, по шоколадной медальке и маленькому календарику.

19

Кто же лишний?

По кругу раскладывается шесть снежинок. Семь малышей бегают вокруг них под музыку, как только ведущий ее выключает, каждый должен взять себе по снежинке. Тот, кому снежинка не досталась, получает поощрительный приз за участие и выходит из игры и уносит с собой одну снежинку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Маленькие подарки, упакованные в цветную гофрированную бумагу, можно раздать всем после конкурсов. Это могут быть забавные магниты на холодильник, ароматизированные ластики, маленькие красивые заколочки и оригинальные карандаши или ручки.

20

Сценарии новогодних мероприятий
   Новый год не за горами, так что если вы еще не определились со сценарием новогоднего праздника, то пора подумать об этом. Кто-то из вас предпочтет малобюджетный вариант в «студенческом» стиле, кто-то уже купил туристические путевки или заказал столик в дорогом ресторане, но большинство все же предпочитает встречать Новый год в семейном кругу, дома. А если объединиться с несколькими семьями и выехать на природу?

   Семейный праздник на природе «Под звон бубенцов»

   Новый год на природе – отличная альтернатива привычного застолья. Отмечать Новый год на природе – не значит забраться в глушь, подальше от цивилизации. Такое празднование может оказаться опасным, ведь в экстренных случаях вам будет трудно добраться до дома или больницы. Для празднования Нового года на природе нужна «база»: чья-то дача или загородный дом, а лучше всего поехать на базу отдыха, предоставляющую домики для проживания и, конечно, же, лошадей. Как без них в ожидании года Лошади?
   Празднование Нового года на природе может быть веселым и интересным: зимний белоснежный лес, свежий морозный воздух, веселое застолье, уличные игры, катание на лошадях. Да и ваши дети будут счастливы от катания верхом на лошадях, от езды на упряжках, звенящих бубенцами.
   Чтобы избежать «форс-мажоров», подготовьтесь заранее к празднованию. Подготовка будет зависеть от расстояния, на котором находится база отдыха, количества человек и вещей, вашего бюджета. Предусмотрите возможность экстренного отъезда кого-то из гостей.
   Итак, вы приехали 30 числа, разложили вещи. Что дальше? Начните готовиться к празднику, распределив между всеми обязанности: кто-то возьмет на себя ответственность за мангал, кто-то расчистит дорожки, кто-то возьмет на себя приготовление блюд, а дети с удовольствием нарядят елку. Кстати, украсить можно нетрадиционно – пусть ваша елка будет оригинальной. Наконец все готово, можно начинать праздновать.

   Примерный сценарий праздника
   9.30. Начните праздник с утра. Пусть все соберутся за стол на прекрасный запах блинчиков с вареньем и молоком.
   После завтрака можно выехать в лес на лошадях и провести там праздничную программу «Проводы Старого года». Она будет включать в себя:
   * Катание по зимнему лесу верхом и на санях.
  * Обед в лесу. Сварите на костре уху, пожарьте шашлыки. Согреться вам поможет горячий глинтвейн и чай на местных травах с медом.
   * Баня. Многим захочется сходить в настоящую русскую баню. После бани – чаепитие с пирогами.
   21.00 до 3.00 ночи. Программа с новогодним застольем «Пир на весь мир». Фейерверки, поздравления и подарки от Деда Мороза и Снегурочки, застолье, песни, танцы, игры. Вот некоторые из популярных игр на улице.

Автор-составитель Лариса Станиславовна Конева
Встречаем Новый год 2014

21

Сценарий «Путешествие к Деду Морозу»

   Действующие лица: Ведущий, дети, Лошадка, Дед Мороз.
   Дети собрались возле новогодней елки, держа в руках письма Деду Морозу.
   Ведущий: Под Новый год случаются чудеса! И Дед Мороз выполняет все желания детей. А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
   Ведущий проводит с детьми игру «Что такое – Дед Мороз?»
   Ведущий: Что такое – Дед Мороз? У него морковкой нос?
   Дети хором отвечают на вопросы («да» или «нет»).

     У него большие уши?
     Он на завтрак любит суши?
     Он с мешком большим приходит?
     С вами водит хороводы?
     Раздает он всем подарки?
     И ему подарков жалко?
     Ну, тогда закрыт вопрос —
     Кто же это Дед Мороз!

   Ведущий: Дед Мороз – это добрый волшебник, который всем детям приносит подарки в огромном мешке. Ребята, вы все написали письмо Деду Морозу? Тогда мы можем сейчас отправиться к нему в гости за подарками. И пойдем мы не пешком, а поедем на лошадке.
   Из-за ширмы появляется Лошадка.
   Лошадка: И-го-го, едете вы далеко?
   Ведущий: Да, ребята едут в страну Деда Мороза. Ты довезешь нас?
   Лошадка: И-го-го, только пусть дети мне расскажут стихи про лошадку.
   Ведущий: Дети, давайте порадуем Лошадку и расскажем ей стихи.
   1-й ребенок:

     Я люблю свою лошадку.
     Причешу ей шерстку гладко.
     Гребешком приглажу хвостик.
     И верхом поеду в гости.

   2-й ребенок:

     Я катался на коне
     Летней ночью при луне.
     Мы скакали по лугам,
     По лесам и по горам.
     А под утро на рассвете
     Обогнали даже ветер!
     Я катался на коне —
     Только жалко, что во сне.

   3-й ребенок:

     – Но! – сказали мы лошадке
     И помчались без оглядки.
     Вьется грива на ветру.
     Вот и дом.
     – Лошадка, тпру!

   4-й ребенок:

     Лошадь купила четыре калоши —
     Пару хороших и пару поплоше.
     Если денек выдается погожий,
     Лошадь гуляет в калошах хороших.
     Стоит просыпаться первой пороше —
     Лошадь выходит в калошах поплоше.
     Если же лужи на улице сплошь,
     Лошадь гуляет совсем без калош.
     Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
     Разве здоровье тебе не дороже?

   Лошадка: А теперь поедем к Деду Морозу.
   Дети становятся в колонну друг за другом, созвав «змейку», и цепляются за Лошадку. Все вместе бегают вокруг елки. Наконец, они «приезжают» в страну Деда Мороза. Звучит музыка, из-за ширмы входит Дед Мороз с мешком подарков.
   Дед Мороз: Ох, тяжелый же мешок!
   Смотрит на елку, на которой нет огней.

     Ох, и старый Дед Мороз!
     У меня теперь склероз:
     Я о елочке забыл!
     Елка, елка, не грусти,
     Уж, пожалуйста, прости!

   Дети, а может, елка сломалась, и я смогу ее починить? Если завернуть шурупчик вон там, повернуть гайку вот тут.
   Ведущий: Никаких гаек заворачивать не надо. Давайте просто все вместе скажем волшебные слова. Дед Мороз, командуй! Дед Мороз:

     Ну-ка, елка, не скупись,
     Огоньками засветись,
     По команде «Раз, два, три»
     Ну-ка, елочка, гори! (Все хором).

   Со второго раза елочка зажигается, звучит музыка.
   Дед Мороз:

     Ну-ка, весь честной народ,
     Собирайся в хоровод,
     Новый год пора встречать,
     Хороводом зазывать!

   Все водят хоровод вокруг елки с песней «В лесу родилась елочка».
   Ведущий: Какой веселый был хоровод! А давайте еще и поиграем с Дедом Морозом.

Автор-составитель Лариса Станиславовна Конева
Встречаем Новый год 2014

22

Игры с дедом Морозом

Что есть на елке?
   Игрушки на елке: разноцветные хлопушки; одеяла и подушки; раскладушки и кроватки; мармеладки, шоколадки; шарики стеклянные; стулья деревянные; плюшевые мишки; буквари и книжки; бусы разноцветные и гирлянды светлые; снег из ваты белой, ранцы и портфели; туфли и сапожки; чашки, вилки, ложки; шарики блестящие; тигры настоящие; шишки золотистые, звездочки лучистые.
   Дед Мороз объясняет детям правила игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Дед Мороз произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

   Найдите отличия
   Эта игра потребует от детей внимательности и хорошей зрительной памяти. Дед Мороз дает задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на какой-то ветке елки, и запомнить их. Затем дети закрывают глаза (не подсматривать!), а Дед Мороз меняет на ветке игрушки. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

   Игра-шутка
   В этой игре главное условие – не рассмеяться. Кто засмеется – выбывает из игры. Каждый ребенок получает от Деда Мороза имя: сосулька, иголочка, хлопушка, леденец, фонарик, гирлянда, сугроб. Дед Мороз обходит участников игры по кругу и задает им различные вопросы:
   – Кто ты?
   – Сугроб.
   – А какой сегодня праздник?
   – Гирлянда.
   – А что это у тебя (показывая на нос)?
   – Сосулька.
   – А что капает с сосульки?
   – Иголочка.
   Дети должны отвечать на любой вопрос своим именем, при этом имя можно склонять.

   Какое все синее!
   Каждый поочередно называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета Деревянной Лошади – синего. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет синего цвета – победитель.

   Поймай снежки
   Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 м. У одного ребенка пустое ведерко, у другого – мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает «снежки», а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первая наберет большее количество «снежков».

   Портрет деда Мороза
   Нужно объединить детей в несколько групп и дать задание каждой группе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Причем за 5 минут. Так как рисуют сразу все дети – получается обычно очень весело! Дед Мороз оценит, у кого он получился самым красивым.

   Дед Мороз вручает призы победителям в конкурсах (так, чтобы все дети получили награду!).
   Дед Мороз: Дети, вы очень порадовали меня! За это я выполню все ваши желания! Что вы хотите?
   Ведущий: Дедушка Мороз, дети написали тебе письма и привезли с собой. Прочти их и узнаешь, чего они ждут в эту волшебную ночь.
   Дети отдают письма Деду Морозу, и он читает их. В это время дети садятся за праздничный стол и получают угощения.
   И в завершение праздника Дед Мороз вручает каждому ребенку «верительную грамоту» о том, что он был в гостях у Деда Мороза, а также раздает детям подарки. В красивой коробочке каждый ребенок находит то, о чем он мечтал (родители, постарайтесь обеспечить это!). Сомнений быть не должно: Дед Мороз – волшебник!




© 2000 Сервис форумов «LiFeForums»
Создать форум бесплатно | Домен за 149 руб
Разместить рекламу * Пожаловаться на форум * Политика конфиденциальности