Кажется, в последнее время в СМИ и в интернете только ленивый не прошелся по теме образования в старших классах. Вот и я тоже решил отметиться. Для тех, кто не в курсе, напомню. Некоторое время тому назад в прессу просочился проект образовательного стандарта, который вызвал в обществе серьезное недовольство. Возмущались учителя. Родители ругались. Путину, Медведеву и Грызлову адресовались открытые письма с жесткой критикой этого проекта.

Казалось бы, а что возмущаться? Впервые, кажется, на высоком законодательном уровне в учебный план вводятся предметы по выбору. Да это же замечательно! Хорошо помню, как я сам, гуманитарий до мозга костей, мучился в старших классах с алгеброй, физикой, химией и прочими дисциплинами, которые были не моими. Сколько же учеников треплют нервы учителям, просиживая штаны на уроках, в содержании которых ничего не понимают!

А теперь каждый физик и каждый лирик имеет возможность выбрать учебные дисциплины по душе. Правда, все не так просто и есть несколько вопросов. Может ли 15-летний подросток осуществить правильный выбор? Отдает ли он себе отчет в том, кто он – физик или лирик?
Как показывает опыт, самоопределиться в этом возрасте дано далеко не каждому. Это самоопределение напрямую связано с выбором профессии. Скажите честно, а вы знали свою будущую профессию? Да 90% ответит: нет.
Кроме того, многие пойдут по пути наименьшего сопротивления, будут выбирать по принципу незабвенного Митрофанушки из «Недоросля» - «география есть наука недворянская»…

Но есть в образовательном стандарте и предметы обязательные, среди которых не нашлось места русскому языку, на котором наши дети разговаривают все хуже и хуже. Отчасти виноват и интернет с его странной, но уже укоренившейся традицией словесного «кривляния». "А ведь в человеке-то все должно быть прекрасно», - учил классик.

Среди обязательных предметов нашлось место для физ-ры, ОБЖ и неизвестного педагогической науке зверя по имени «Россия в мире». Даже Путин на заседании правительства попросил Минобразование прислушаться к голосу общественности. Интересно, знал ли Премьер в юности, кем станет? Какая удивительная судьба ему уготована? Предполагал ли, что будет трудиться, по его собственным словам, как раб на галерах? Но не буду отвлекаться.

Как я понимаю (или не понимаю?) в Минобразовании прислушались. Теперь можно выбрать из опять же неизвестных доселе учебных дисциплин под названием «Русская словесность» (словесность – это то же, что литература) и «Русский язык и литература» (обратите внимание, что это два, подчеркиваю ДВА ОЧЕНЬ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТА, каким-то образом ставших «одним»).

А, впрочем, как обычно: Чудны дела Твои, Господи!